?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нас очень многие друзья не понимают.
- Почему вы уехали из Китая? Нужно было держаться там до последнего, хватаясь за любую возможность!
Часто слышу именно эти слова. Ну что мне на них сказать. Постоянно говорю, что везде хорошо и плохо по своему, но нет эталонного места, где идеально хорошо и где образцово плохо. А, хотя есть, о них в Библии писали, но туда вроде после смерти попадают, а мы жить пока хотим. Поэтому живём здесь и сейчас, и живём там, где на данный момент нам жить выгоднее. В России у нашего сына есть возможность ходить в русский садик, а у меня есть возможность работать. Прибавить сюда родителей и друзей и получается, что здесь не так уж и плохо, как все говорят. Но мне стало интереснее, а где же всё-таки жить лучше - в России или в Китае. Конечно же однозначного ответа я сама не дам, но можно рассмотреть плюсы и минусы жизни в России, ну а о плюсах и минусах жизни в Китае я писала на протяжении двух с половиной лет.
Итак, начну с хорошего, с плюсов. Ну а фото так, для настроения.

+ Воздух чище, дышится во Владивостоке гораздо легче. Китайская экология однозначно получает жирный минус.


+ Здесь больше солнечных дней, чем во всех городах Китая, в которых мы успели пожить.


+ А соответственно и больше ярких закатов.


+ Во Владивостоке больше моря. На него можно смотреть с набережных или купаться на Шаморе...


+ А можно собраться и поехать по ухабистой дороге за много километров на Триозёрье.


+ Зато с палатками, костром, шашлыком и красивейшими видами.


+ Несмотря на то, что моросит дождь, а МЧС передаёт штормовое предупреждение.


+ У нас можно собственноручно собрать урожай вкуснейших домашних фруктов и ягод (Светлана Ивановна, спасибо!).


+ А можно купить пару кг креветок и съесть их в дружной компании. А потом ещё год пытаться на них даже не смотреть, ибо в прошлый раз их было что-то многовато.


+ Здесь наши родители и друзья, а у сына появилась возможность найти больше друзей и начать разговаривать на нормальном русском языке, а не на гремучей смеси из того, что пытались запихнуть ему в голову лаоши.


+ Здесь больше гонок. Моих мальчишек сложно оторвать от этого зрелища.


+ Сашка уже вовсю болеет за своих наравне со всеми: "Дядя Леший, давай!". Болел сын качественно, поэтому дядя Леший занял первое место.


+ Не забуду я и про золотую осень. Она изумительна! Может потому, что я её не видела два года.


+ Плюс здесь для граждан есть социальные гарантии, которые не были доступны для нас в Китае. О количестве и качестве этих гарантий говорить не хочу, но то, что они есть успокаивает.


+ Также к плюсам можно отнести и нашу бесплатную медицину, которую сейчас модно ругать, мол ничего она не бесплатная. Я ради спортивного интереса, прошла всю комиссию ребёнку в садик бесплатно. Причём я готова была заплатить, если это потребуется, но как только я заикалась о том, где можно то же самое сделать платно, как нас принимали в этот же день бесплатно или давали направление и записывали на ближайшую дату.


+ И конечно же здесь очень вкусная еда. Борщи, блины/сырники, картошечка, шашлыки... Ну а если вдруг найдёт тоска по китайской кухне, китайские чифаньки выручат. Благо они равномерно разбросаны по городу и работают без выходных.



Конечно к каждому плюсу найдётся своё "НО", например: медицина бесплатная, но на очереди и изучение системы нужно потратить немало времени; вкусная еда в кафе, ресторанах и даже супермаркетах, но нет бесплатной доставки, однако так бывает не только здесь. Минусов во владивостокской жизни тоже хватает, особенно после жизни в Китае.Не буду лезть в политику и говорить о тех, кто присваивает себе чужое - такие люди есть везде. Затрону бытовую часть.

- Нет таобао и квайди. И это первое, по чему я начала скучать!

- Нет бесплатной доставки еды или покупок из ближайшего магазинчика.

- Да и вообще здесь нет такого, чтоб позвонить по телефону в магазин и сказать: "Принесите мне ящик воды, сока, печенек и ножницы" и тебе это принесёт через пять минут сын хозяина магазина, даже если ножниц в продаже у них нет. Просто попользоваться принесёт, а утром ты это им вернёшь.

- Ровно как и не закажешь в магазине, чтобы на следующий день тебе привезли то, что тебе нужно, если сегодня этого вдруг у них не оказалось

- Про магазины вообще отдельная тема. Когда приехала в Китай, я долго не могла привыкнуть к тому, что там не было круглосуточных супермаркетов. Под домом было несколько круглосуточных магазинов с очень разношёрстным ассортиментом, но все супермаркеты закрывались в 10 вечера. Кошмар! Так я думала два с половиной года назад. Сейчас я понимаю, что мне и даром не нужны эти супермаркеты после 10 вечера. А вот круглосуточного магазина под домом мне ой как не хватает! Тебе нужно в два часа ночи купить скотч, верёвку и воды? Фигушки. Жди до утра.

- Жди до утра, а потом езжай за скотчем к китайцам. Это ещё один неоспоримый минус. Всё, что в Китае можно было купить в маленьком магазинчике, во Владивостоке может быть разбросано по всему городу. Сок, вода - продуктовый магазин, мясо - базар/супермаркет, строительные мелочи: строительные магазины/китайцы. Нужна нам была прозрачная клеёнка на стол. Обзвонила почти все строительные и хозяйственные магазины, но там клеёнки не было, зато мне дали дельный совет: "Езжайте в Китай-город, там точно есть". И там действительны была клеёнка почти в каждом магазинчике. Ну почему так?

- Пробки! И отсутствие альтернативного транспорта. Метро в нашем городе нет и вряд ли появится когда-нибудь, зато плотность автомобилей одна из самых высоких по стране. И все эти автомобили стоят неровным строем на немногочисленных дорогах, вперемешку с автобусами.

- Такси во Владивостоке - это ещё один филиал ада, поэтому тоже находится в минусах. Стоимость поездки хоть и стала дешевле, но утром машину просто не дождёшься, даже если звонить заранее, очень заранее, даже с вечера. Подводили уже не один раз, хотя каждый раз клятвенно обещали забрать в нужное мне время.

Опять-таки жизнь в Китае нас в чём-то разбаловала, а в чём-то закалила. Например многие выли от холода в квартирах, когда к нам пришли холода, а отопления ещё не было, а нам это было как-то до фонаря: пижаму потеплее, побольше двигаться, ну на худой конец обогреватель включить и 喝开水!

Наверное это далеко не все минусы, но и не все плюсы, просто кто-то скажет, что везде плохо, а кто-то поправит - везде хорошо!

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
mevlevi
Oct. 21st, 2016 06:01 am (UTC)
фотографии замечательные
litiana
Oct. 21st, 2016 06:35 am (UTC)
Спасибо) Телефон старался, как мог.
svet_sa
Oct. 21st, 2016 06:08 am (UTC)
Анечка, ты права! Везде есть свои плюсы и минусы, сейчас у тебя на первом месте должен быть Санька. Фотография моих скромных фруктов получилась красивая. Ждём тебя всегда в гости.
litiana
Oct. 21st, 2016 06:37 am (UTC)
Санька наш с первого места никуда не денется)) И в гости мы к Вам с радостью заедем!
karmen_vasaby
Oct. 21st, 2016 06:23 am (UTC)
Все что ты записала в минусы у нас в принципе уже в Питере сложилось не хуже чем в Китае. даже такси - подадут минута в минуту и дешево.
Зато нет морепродуктов, совсем. Есть нечто замороженное, но это совсем не то((

Мне в России больше нравится, конкретно в своем городе. С большим удивлением наблюдаю, что все хорошее, что было в Китае, к нам уже "подтащили". Что продукты-товары, что развлекухи, что услуги. Т.е. есть все и даже дешевле.
Скучаю только по еде и людям(языку). Очень надеюсь, что найдется сумма и мы туда еще съездим, пробежимся по родным местам!))

litiana
Oct. 21st, 2016 06:41 am (UTC)
Ну да, живые рыбки на каждом шагу в аквариуме не плещутся у нас, но они заменяются чем-нибудь другим))
Наш город за это время тоже очень изменился. Конечно многое ещё не дотягивает до уровня, к которому я в Китае привыкла, но надеюсь, что скоро и такси нормальные появятся, и игровые. Зато какой кайф оставить ребёнка бабушке, а самим пойти в кинотеатр смотреть фильм НА РУССКОМ языке! :))
(no subject) - karmen_vasaby - Oct. 21st, 2016 07:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - litiana - Oct. 21st, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_beiker - Nov. 10th, 2016 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - litiana - Nov. 11th, 2016 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_beiker - Nov. 11th, 2016 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - litiana - Nov. 11th, 2016 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - sz_beiker - Nov. 11th, 2016 06:05 am (UTC) - Expand
algaedo
Oct. 21st, 2016 08:57 am (UTC)
Для меня ещё один плюс жизни дома - куьтурная жизнь. Театр, выставки; не скажу, что я очень часто туда хожу, но факт того, что раз-два в год куда-то выберусь, меня греет. Можно чаще, конечно, у меня вообще чувство, что я обойду все представления, когда вернусь. А ещё одежда, что бы ни говорили про Китай. а именно здесь мне нормальной одежды и обуви, на мой размер не хватает.
litiana
Oct. 21st, 2016 01:02 pm (UTC)
Ах да, про это забыла сказать. Хотя мы с мужем вдвоём в театр ходили лишь однажды, и то в кукольный))) А так я без него в основном выбиралась. Ну и с одеждой - святая правда! А ещё дома у меня появилось желание выглядеть красиво и ухожено. В Китае летом в тайские штаны влезла и красота, а здесь хочется и платье надеть, и юбку, на маникюр записаться и тд
caustica203
Oct. 21st, 2016 10:50 am (UTC)
по таобао тоже скучаю) но у меня друзья остались в Китае, они мне с первой посылкой помогли, вот теперь жду на филиппинах свои 10 кг из китая)))
везде конечно есть свои плюсы и минусы, для кого-то важно одно, для кого-то другое, я поддерживаю вас в решении жить на родине!
litiana
Oct. 21st, 2016 01:04 pm (UTC)
Так посылку и в РФ можно заказать. Через посредников или ещё как-нибудь. Но сам факт - быстро тебе нужную мелочёвку не привезут))
(no subject) - caustica203 - Oct. 21st, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
wlad_1978
Oct. 21st, 2016 11:48 am (UTC)
хорошие размышления
litiana
Oct. 21st, 2016 01:04 pm (UTC)
Появилось время поразмышлять))
domavl
Oct. 21st, 2016 12:30 pm (UTC)
На последнем плюсе я аж поперхнулся))) В смысле даже поднос, как в КНР.

А вот про дорогу на Триозёрье, она уже есть? Я помню, когда мы туда ездили, после дождей дорогу размывало так, что даже Газ-66 не проехал бы. А сейчас как?
litiana
Oct. 21st, 2016 01:08 pm (UTC)
Так мы можно сказать в филиале КНР и обедали - чифанька в Китай-городе. Там шведский стол: закидываешь сколько хочешь на поднос, а цена по весу. Только вот разные блюда стоят по разному. Всё гадала, как же они взвешивать будут, я же всё уже в кучу свалила, а они сказали: "Ничего, мы всё равно на глаз посчитаем"))
То ли в начале этого года, то ли в прошлом там грейдером прошлись и ехать стало возможно. Мы добирались туда на Фите, Кресте и CRZ-ке. Все три машины проехали нормально:)
Кстати, новость слышал? Тигру поймали-таки на Шаморе))

Edited at 2016-10-21 01:09 pm (UTC)
(no subject) - domavl - Oct. 21st, 2016 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - litiana - Oct. 21st, 2016 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domavl - Oct. 21st, 2016 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - litiana - Oct. 21st, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
who_stole_tarts
Oct. 21st, 2016 04:45 pm (UTC)
Да, вероятно Владивосток уже совсем Китай:) В Москве пока, к счастью или к сожалению, практически никому не придет в голову спрашивать "зачем вы вернулись из Китая". Про него еще слишком мало знают.
Добавлю немного наших аргументов в пользу РФ.
1) Общее образование на родном языке. Естественно, можно учиться и ничего не получить при желании) Но реально шансов получить хороший уровень знаний на родном языке (то есть на языке, общем хотя бы с одним родителем) гораздо выше, чем на чужом в принципе. Уровень, позволяющий продолжить обучение в топовых международных ВУЗах, в т.ч. в китайских. Да и ученых серьезного уровня, получивших базовое образование на чужом языке, почти не бывает.
А учитывая "нежное" отношение китайцев к пандам-лаоваям, шансов, что наш российский ребенок получит какие-то серьезные знания в школе, а не оценку для галочки и демонстративно-истероидный тип характера, почти нулевые.
2) Климат. Даже если организм адаптировался и ему комфортно, постоянное нахождение при высоких температурах для европейцев обязательно даст о себе знать, рано или поздно. Мы уже рассказывали про свертываемость крови, уровень гемоглобина и т.п.
3) Пока еще в России очень неплохой уровень бесплатной медицины. Те, кто рассказывают о ее отсутствии, как правило, сами не находились за рубежом длительное время.
4) Кроме базового образования в РФ еще сохранилась очень неплохая общедоступная дополнительная развивающая среда для детей - детские площадки, спортивные и музыкальные школы, театры, музеи. Все-таки, два занятия фортепиано в неделю по 100 юаней за урок у учителя уровня выпускника обычной российской муз. школы - не тоже самое, что полное обучение в музыкальной школе в соответствии с согласованной программой, включая сольфеджио, хор, музыкальную литературу...
litiana
Oct. 22nd, 2016 11:04 am (UTC)
Очень развёрнутое дополнение. Можно сказать, что образование ребёнка и явилось основополагающей причиной, по которой мы уехали. У него за месяц наших весенних каникул в России речь очень сильно улучшилась, а в Китае было не разобрать, что сын от нас хочет. Я паниковала конечно, но сейчас спокойна, т.к. ребёнок наконец-то заговорил нормально))
С остальными пунктами тоже согласна. Причём раньше я сама думала, что наша медицина находится на самом низком уровне в мире. Теперь так не думаю, ведь всё познаётся в сравнении:)
photootchet
Oct. 22nd, 2016 12:13 pm (UTC)
Аааа
Крабы по 7 долл/кг..Пустите меня жить во Владивостоке :)
Полгода там, полгода лечиться дома от обжорства :))
litiana
Oct. 22nd, 2016 12:53 pm (UTC)
Именно поэтому сейчас во Владивостоке филиал Китая:) Столько туристов из Поднебесной, что иногда кажется ,что обратно в Китай вернулись)) Мы как-то зашли в китайский ресторанчик, а там почти все столы туристическими группами заняты, и столы у них буквально ломятся от еды: икра двух цветов, крабы, креветки, гребешки "и такой вот пищи, названий до тыщи". А из алкоголя - водка и пиво дешёвое в 1,5 литровых бутылках))) Едут к нам в гастрономический тур.
(no subject) - sz_beiker - Nov. 10th, 2016 09:21 am (UTC) - Expand
sergeyandelena
Oct. 22nd, 2016 07:38 pm (UTC)
как бы там ни было, не углубляясь в политику, Россия никогда не будет так развита, как Китай)
Владивосток - это еще вершина айсберга))
надо будет свои мыли в похожем ключе изложить) спасибо за вдохновение)
litiana
Oct. 22nd, 2016 11:47 pm (UTC)
Тоже не думаю, что мы когда-нибудь догоним Китай, но мы стараемся, хотя в России интересно другое.
(no subject) - sz_beiker - Nov. 10th, 2016 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyandelena - Nov. 10th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sz_beiker - Nov. 11th, 2016 04:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
litiana
Nov. 7th, 2016 04:41 am (UTC)
А я на удивление больше начала ценить владивостокское голубое небо и чистое море. Да да, на Шаморе ещё чисто по сравнению с городским пляжем Чжухая((( В Китае конечно удобнее жить, и даже сейчас меня необратимо тянет обратно в Поднебесную, но чувство тотальной тоски у меня нет. Я дома, вокруг меня живое общение, семья, родственники. Может быть мы снова сорвёмся куда-нибудь, а может быть проживём всю жизнь во Владивостоке, не знаю. Поживём - увидим)))
koveles
Nov. 7th, 2016 01:05 pm (UTC)
Почитал и понял, что в Китае жить не хотел бы, а вот насчёт европейских Альп я ещё подумаю))

Аня, было очень интересно узнать плюсы и минусы.
litiana
Nov. 10th, 2016 02:56 am (UTC)
Как ни странно. Китай до конца не отпускает. Жить где-то в другой стране вообще не так легко, как кажется на первый взгляд. По крайней мере я сделала такой вывод, основываясь на собственных ощущениях и на рассказах друзей. живущих в других странах.
Думаю, в европейских Альпах жить очень интересно, хотя и может через чур спокойно.
(no subject) - koveles - Nov. 11th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
bob_ling
Nov. 10th, 2016 07:10 am (UTC)
Поздравляю, всех благ! :)
litiana
Nov. 11th, 2016 03:30 am (UTC)
Спасибо!
sz_beiker
Nov. 10th, 2016 08:48 am (UTC)
" Почему вы уехали из Китая? Нужно было держаться там до последнего, хватаясь за любую возможность!"
А где грань этой любой возможности? Работать за копейки? Жить в хутунах? Питаться дешевой дрянью? Может сразу нелегалом с просроченной визой наркотой торговать?)))
Зы. Поздравляю с Днем Рождения! Всех Благ и Удачи!)
litiana
Nov. 11th, 2016 03:33 am (UTC)
Представила себе такой вариант))) Думаю лучше жить там, где на данный момент есть возможность развиваться.
vg_saveliev
Nov. 10th, 2016 02:25 pm (UTC)
С Днем рождения!))) Счастья и оптимизма)))
litiana
Nov. 11th, 2016 03:47 am (UTC)
Спасибо за поздравления! :)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 64 comments — Leave a comment )

Profile

litiana
litiana

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Powered by LiveJournal.com